Архив 2008-2014 » 2010 | 02 Март-апрель

Угольная отрасль – лучшая в России

В Москве прошел Всероссийский форум деловых СМИ, организованный Торгово‑промышленной палатой России и Союзом журналистов России. В ходе форума состоялась церемония награждения лауреатов XVI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России».

Журнал «Уголь Кузбасса», победивший в журналистском конкурсе Кузбасской ТПП «Экономическое возрождение Кузбасса», стал победителем и федерального конкурса ТПП России «Экономическое возрождение России» в номинации «Лучшие отраслевые средства массовой информации».

Несомненно, эта победа — заслуга не только коллектива редакции журнала во главе с главным редактором Валентином Мазикиным, но и пресс-служб угольных компаний Кузбасса, многочисленных партнеров журнала, которые заинтересованно участвуют в создании каждого номера. Это признание достижений угольной отрасли России и всего Кузбасса.

Кстати, кузбасское издание впервые одержало победу на федеральном уровне за 16 лет проведения этого конкурса, опередив не только все региональные, но и федеральные отраслевые СМИ.

В приветственном письме участникам и лауреатам конкурса премьер-министр РФ Владимир Путин напомнил, что старейший конкурс деловой журналистики дал путевку в жизнь многим изданиям и именам. Премьер подчеркнул, что без объективного освещения событий и тенденций в деловой жизни страны невозможна модернизация экономики.

Эта идея стала главной на форуме. Выступающие, а среди них были главные редакторы ведущих изданий, представители крупного бизнеса, государственные деятели, призывали СМИ стать активным и равноправным участником процесса модернизации экономики. Смысл этого участия заключается в следующем: ни государство, ни крупный бизнес не в состоянии сами своевременно определить точки инновационного роста, направления инвестиций и поддержки. Это должна делать деловая пресса. Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России, подчеркнул, что задача деловой прессы — организовать взаимодействие между всеми участниками процесса модернизации: государством, крупным бизнесом и инновационными предприятиями, которые на этапе стартапа трудно заметить кому-либо, кроме профессионального журналиста.

Без СМИ невозможно наладить качественное взаимодействие участников рынка; это полностью относится и к применению достижений науки на практике, в частности, к нанотехнологиям, сказал академик РАН, директор Центра фотохимии РАН, главный редактор журнала «Российские нанотехнологии» Михаил Алфимов. Пресса должна стать связующим звеном между властью, наукой, бизнесом, обществом в процессе формирования рынка нанотехнологий.

Помощник руководителя Администрации Президента РФ Екатерина Попова остановилась на проблеме формирования общественной идеи модернизации экономики страны. Новые технологии, модернизация — это условие выживаемости России в нынешнем мире, и донести эту мысль обществу могут только СМИ, причем СМИ серьезные, не развлекательные, не «гламурные». Екатерина Попова уверена (и эту убежденность разделили, пожалуй, все собравшиеся), что на ТВ нужен канал «Наука»; наука, если суметь ее правильно представить зрителю, способна увлечь, и пользы обществу канал принес бы больше, чем нынешние передачи и каналы, специализирующиеся на дешевых сенсациях и высосанных из пальца «паранормальных явлениях», представляющие кривой, нереальный мир, который ничего не дает ни уму, ни сердцу, но который зато успешно оболванивает зрителя. Екатерина Попова призвала медиасообщество поддержать идею создания канала «Наука».

Пресса может создать общественную атмосферу, сказал секретарь Союза журналистов России Павел Гутионтов, но для этого сама пресса должна пользоваться доверием общества. Сегодня же, к сожалению, мы наблюдаем определенный кризис доверия. Нынешняя модель журналистики не выдерживает конкуренции с Интернетом. Выход вот он: журналистика должна сделать ставку на интересный, профессиональный, объективный анализ событий. У нас существовала раньше такая журналистика анализа; ее традиции были почти полностью потеряны в последние полтора десятка лет. Одна из примет качественной журналистики — стремление играть самостоятельную роль, не подпевать кому-то, а давать объективную картину, объективный анализ. В этом плане настоящее деловое СМИ сегодня — это куда более качественная журналистика, чем многие обычные СМИ, главным в содержании которых стало описание «тусовок», приемов и дискуссий, кто во что и со вкусом или безвкусно одет.

Мы издаем достаточно много научных журналов, отметил заместитель главного редактора ИД «Финансы и кредит» Владимир Дерновой, посвятивший свое выступление теме «Роль деловых СМИ в развитии нанотехнологий». Издания эти предлагают читателю мысли и идеи, от которых во многом зависит будущее страны. Но часто они не связаны с повседневной жизнью и ожидаемый результат не достигается. Пример — нанотехнологии. Общество ими мало интересуется, потому что не понимает пока, что они могут дать (исключение, разве что, будущие «чудо-лампочки» Чубайса, каждая из которых, подозревают в обществе, будет стоить, как переносной электрогенератор для снабжения током небольшого поместья). История же учит: живой интерес общества к той или иной идее многократно ускоряет реализацию самой идеи. Мировой рынок нанотехнологий растет на 1 трлн. долларов в год, наша страна должна стать на нем активным игроком, а роль прессы — показать обществу, что это может быть выгодно всем и каждому.

О ситуации в научной журналистике рассказала Татьяна Пичугина, руководитель информационного проекта «Российские нанотехнологии» компании «Парк-медиа-2». По ее мнению, российская наука в большинстве своем не заинтересована в СМИ, ученые не очень любят общаться с прессой. У нас плохо работает классическая принятая в мире цепочка: ученый — полученный научный результат — пресс-релиз — СМИ — интерес общества — дополнительное финансирование. У российских ученых свои каналы профессиональной коммуникации; российские ученые в основном пока стараются просто выжить. Татьяна Пичугина считает, что надо эту определенную отчужденность ученых и общества преодолевать. Пресса должна стать одним из каналов коммуникации «наука — общество».

Руководитель пресс-службы ООО «Группа ОНЭКСИМ» Игорь Петров рассказал о методах работы компании со СМИ при продвижении тех или иных научных разработок компании. Он довольно высокомерно раскритиковал (в какой-то мере небезосновательно) все СМИ, за исключением двух федеральных газет, обвинив прессу в упорном стремлении всего лишь «получить бюджет» от его компании в обмен на публикации. По его мнению, хотя серьезная пресса в основном сейчас откровенно нищая в России, она все же должна искать не возможности заработка и выживания, а находить темы. Темы же эти есть как раз в ООО «Группа ОНЭКСИМ», и пресса должна стремиться пропагандировать бескорыстно высокие достижения и перспективные разработки компании; выступающий выразил искреннее удивление и недовольство, что интереса к ним все же меньше, чем, по его мнению, они заслуживают.

Глава пресс-службы Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» Анатолий Антипов отметил, что в обществе нет единства взглядов на пути модернизации экономики. Роль СМИ — интегрировать предложения и идеи, помочь выработать единую концепцию.

Как сделать Россию крупным политическим и экономическим центром мира и что здесь могут сделать СМИ — об этом говорил шеф-редактор журнала «Рапорт» Михаил Грин. Необходимо поддерживать мировой бренд «Россия» в сфере инноваций, отметил он. Михаил Грин заявил, что считает необходимым, чтобы СМИ более активно выступали против лжеинноваций и лженауки — хитрецов и ловкачей «от науки» сегодня очень много. Может, следует учредить несколько антипремий, типа «Золотой калоши», предложил он, и широко рассказывать в прессе, кому они присуждаются. За рубежом подобные антипремии весьма действенно помогают поддерживать науку в чистоте.

Всероссийский форум деловых средств массовой информации закончился торжественной церемонией награждения победителей XVI Всероссийского конкурса журналистов «Экономическое возрождение России» по итогам 2009 года. В своем выступлении вице-президент Торгово‑промышленной палаты России С. Катырин поздравил победителей. Шестнадцать лет назад был проведен первый конкурс, напомнил он. Конкурс живет, число участников и количество работ постоянно растет, география расширяется.

Лауреатом темы года «Инновационные процессы в российской экономике: достижения и проблемы» стала газета «Томские новости» (г. Томск).

В номинации «Лучшие федеральные средства массовой информации» награды получили «Российская бизнес-газета» (г. Москва), информационное агентство «ФК-Новости» (г. Москва), межотраслевой альманах «Деловая слава России» (г. Москва).

В номинации «Лучшие региональные средства массовой информации» награждено издание «Деловая карта России» — региональное приложение к газете «Экономика и время» (г. Санкт-Петербург).

В номинации «Лучшие средства массовой информации в системе торгово‑промышленных палат России» победил журнал «Компаньон» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан) — издание Торгово‑промышленной палаты города Набережные Челны и региона Закамье.

Премией «За журналистскую отвагу» награжден специальный корреспондент общественно-политических программ телеканала «Россия» Александр Сладков.

В номинации «Лучшие отраслевые средства массовой информации» награда вручена отраслевому журналу «Уголь Кузбасса» (г. Кемерово).

В предыдущие годы победителями в этой номинации становились журналы «Нефть России» (г. Москва), «Рыбное хозяйство» (г. Москва), «National Export Today» (г. Москва), «РЖД-партнер» (г. Санкт-Петербург), деловая газета «Путеводитель международного бизнеса» (г. Москва).

Сергей Иванов

Главная » Главная » 2010 | 02 Март-апрель » Угольная отрасль – лучшая в России

Просмотров всего 2288212 сегодня 275 вчера 346 сейчас 3