Архив 2008-2014 » 2010 | 04 Июль-август

«Останутся только сильные игроки»

На протяжении нескольких номеров мы — при помощи компетентных специалистов — ведем дискуссию об адаптации службы механика к условиям времени. Любопытным тезисом высказывания и.о. главного механика ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» Сергея Исайкина стало мнение, что шахта должна со временем полностью освобождаться от несвойственных ей функций: ремонта техники, закупа запчастей, которые должны храниться на складе. Тенденцией времени является аренда горного оборудования, к которой активно прибегают за рубежом (в частности, в Польше).

— Технический уровень горно-шахтного оборудования, которое сегодня поступает на предприятия, отличается от уровня, скажем, 10-летней давности, — говорит Сергей Исайкин. — Оборудование становится все более энерговооруженным, значительно улучшается качество изготовления, надежность, ресурс. Активно внедряются IT-системы. Электроника позволяет оборудованию не только выполнять технологические операции, но и контролировать параметры работы, автоматизировать процессы управления. Специалисты по направлениям могут прочитать архивированную информацию за прошедший период — в каком режиме работала машина и ее отдельные узлы. А это в свою очередь позволяет сделать анализ и внести коррективы в процесс работы оборудования с целью исключения аварийности. Также снижению аварийности помогает целый ряд электронных защит. Электроникой сегодня в разной степени оснащено все современное оборудование — проходческие и очистные комбайны, транспортное оборудование. Даже такое простое в прошлом техническое устройство, как гидромуфта ленточного конвейера «Continental» шахты «Алардинская», имеет компьютерную программу.

Применение таких «умных» машин, с одной стороны, упрощает работу, но, естественно, требует и специальных знаний. Техническим обслуживанием и ремонтами оборудования занимаются специализированные сервисные службы.

— Обучают ли ваших сотрудников, как работать на новом оборудовании?

— Во время монтажа оборудования, естественно, происходит обучение правилам эксплуатации оборудования. В течение определенного периода после этого техника находится на гарантийном обслуживании, и уже на следующем этапе, после окончания гарантийного обслуживания, следует заключать договор на обслуживание с сервисной службой поставщика.

— Именно поставщика?

— Разумеется, ведь только у него имеются все необходимые детали и запчасти. Таким образом, следующим условием, которое мы предъявляем поставщику, является обязательное наличие сервисного склада.

— Каждый поставщик оборудования должен иметь свою сервисную службу и собственный сервисный склад?

— Совершенно правильно. Мы не работаем с поставщиками, у которых такие подразделения отсутствуют. Например, почти полностью вывели с производства оборудование одной из фирм-производителей, которая убрала из России сервисное подразделение. Мы поэтапно заменили практически все конвейерные агрегаты, которые работали на шахтах «Алардинская», «Грамотеинская», «Осинниковская», на аналогичные изделия других поставщиков. Я уверен: современные условия требуют, чтобы любой товар имел свое сопровождение.

— Насколько ваши партнеры понимают это требование времени?

— Серьезные партнеры, а с другими мы давно не работаем, понимают. Ведется постоянная работа с представителями фирм, оборудование которых работает на наших предприятиях. Так, недавно прошли переговоры с представителем фирмы SANDVIK, комбайны которой у нас успешно работают, по поводу организации ремонтной базы. Склады в Кузбассе имеются, но базы не хватало, а ведь комбайнов этой фирмы в Кузбассе немало. На рынке угольного оборудования со временем останутся сильные игроки, и это нам только на руку.

Главная » Главная » 2010 | 04 Июль-август » «Останутся только сильные игроки»

Просмотров всего 2567826 сегодня 219 вчера 514 сейчас 11