Архив 2008-2014 » 2009 | 04 Декабрь

Безопасный монорельс

Участок ВШТ ОАО «Шахта «Заречная» (угольная компания «Заречная») отметил 10-летний юбилей. Тогда зареченцы первыми в Кузбассе внедрили монорельсовый транспорт, отказавшись от аварийно- и травмоопасной канатной откатки. Новый участок — внутришахтовый транспрот (ВШТ) — возглавил С.Ф. Шитин, первым механиком участка был В.В. Андрусенко. Им пришлось начинать с нуля, осваивая совершенно новое оборудование, новые методы.

— Монорельсовый транспорт — это прежде всего безопасность, — говорит нынешний начальник участка ВШТ А.В. Петрачков, — на стыке тысячелетий руководство области, угольных компаний по-новому взглянуло на вопросы безопасности в шахте, и на угольных предприятиях стали активно внедрять новшества, позволяющие обеспечить более безопасные условия труда горняков. Переход на дизелевозный транспорт требовал немалых вложений. Но руководство шахты пошло на это, что обеспечило предприятию не только безопасность ведения горных работ, но и значительно облегчило труд горняков, сократило время доставки грузов.

ВШТ сегодня — это хорошо организованный участок со своей диспетчерской службой, ремонтными бригадами на всех этапах пути, начиная с поверхности и заканчивая самыми отдаленными выработками, высокопрофессиональным, а главное — молодым коллективом. Машинист дизелевоза — профессия для Кузбасса новая, поэтому обучается и работает молодежь. В коллективе около 200 человек, средний возраст 30-35 лет. Но, несмотря на юный возраст, на ВШТ уже появились династии. На смену отцу В.В. Андрусенко на должность механика участка пришел его сын Д.В. Андрусенко. Рядом с отцом трудятся на участке братья Зубковы.

В дизелевозном парке предприятия 9 машин, общая длина монорельсовой дороги — около 35 км. Сейчас идет техническое перевооружение участка. Меняют устаревшие модели дизелевозов на современные дизелевозы «Бизон» производства Чехии. Для погрузки используются более мощные и совершенные гидроподъемники УГПЮ грузоподъемностью 24 и 36 тонн производства Юргинского машиностроительного завода.

Внедрение монорельсового транспорта позволило резко сократить объемы ручного труда на доставочных работах, уменьшить травматизм, связанный с перегрузками, прицепными устройствами подвижного состава, маневрами на разминовках, обрывами каната, сходом транспортных сосудов с рельсового пути, решить проблему доставки людей к месту ведения работ и обратно до выхода на поверхность. Благодаря перевозке людей по горным выработкам монорельсовой дорогой, с соблюдением четкого графика доставки, теперь рабочим нет необходимости идти пешком или ехать на средствах, не предназначенных для перевозки людей. Применение монорельсовых дизелевозов в монтажных камерах позволило резко сократить сроки и снизить трудоемкость монтажно-демонтажных работ.

Диспетчеризация дизелевозного транспорта произведена на базе оптико-волоконной связи, что обеспечивает четкий контроль мобильности и результативной работы дизелевозного парка шахты.

Использование современного транспортного оборудования позволяет предприятию работать безопасно и эффективно. За последнее десятилетие на «Заречной» не допущено ни одной аварии I и II категории. По совокупности производственных характеристик шахта стабильно занимает первые места в числе лучших шахт не только Кузбасса, но и всей России.

Главная » Главная » 2009 | 04 Декабрь » Безопасный монорельс

Просмотров всего 2287357 сегодня 145 вчера 405 сейчас 4