Прогноз оптимистичный

Во время своего рабочего визита в Кузбасс генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын рассказал журналистам о планах развития «Кузбасс­разрезугля»


В начале февраля администрация Кемеровской области и ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) заключили Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2014 год. Документ подписали губернатор области Аман Тулеев и генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Козицын. Во время своего рабочего визита в Кузбасс руководитель горно-металлургической компании рассказал журналистам о планах развития «Кузбасс­разрезугля».

— Андрей Анатольевич, насколько оправдались ваши ожидания по производственным и финансовым показателям компании «Кузбасс­разрезуголь» в 2013 году? Каков ваш прогноз по ситуации на рынке угля и соответственно какие планы на 2014 год по развитию угольной компании?

— Планы 2013 года мы практически выполнили. Правда, проблемы все же были. По разным причинам, связанным с РЖД, мы не смогли вывезти почти 2 миллиона тонн угля. Главным образом, в сторону восточного порта, в страны Юго-Восточной Азии — Японию, Китай, Южную Корею.

Не оправдались и наши ожидания по финансовым показателям. Из-за избытка угля, прежде всего, на европейском рынке, цены на уголь снизились в сравнении с 2012 годом на 25-35%, в зависимости от марок. Отсюда все расчеты, связанные с исполнением обязательств по бюджету, оказались ниже запланированных.

На 2014 год более оптимистичные прогнозы. У нас есть уголь, главное — решить проблему вывоза. Мы надеемся, что ситуация здесь изменится. Большая серьезная работа была проведена в прошлом году. По этому вопросу в Кузбассе прошло совещание под руководством президента России Владимира Путина, после чего последовали поручения правительству. Весь 4-й квартал прошлого года мы работали совместно с правительством — было много совещаний на уровне Минтранса, Минэкономики и, конечно, РЖД. В результате был найден консенсус между собственниками подвижного состава и ОАО «РЖД», которое фактически отвечает за логистику и тягу. Удалось, я считаю, найти компромиссное решение и между грузоотправителями. В итоге в январе мы впервые за последнее время выполняем обязательства по отгрузке, а операторы и РЖД выполняют обязательства по доставке наших грузов в порты назначения. Если так пойдет и дальше, я думаю, мы сможем выйти на плановую отгрузку добываемого угля и той продукции, которая сегодня скопилась на складах.

По финансам ситуация также видится позитивной, прежде всего, благодаря изменению политики государства с 1 января текущего года. Девальвация рубля, которая сегодня происходит, помогает тем, кто занимается экспортом: за реализацию продукции в долларах или евро мы получаем больше в рублях. Уже в рамках 1-го квартала, я думаю, мы увидим позитивную динамику в работе. Это позволит нам исполнять более эффективно наши обязательства, в том числе и те, которые предусмотрены в Соглашении с администрацией Кемеровской области.

— Планируется ли в этом году продолжить программу модернизации оборудования? Какую технику компания будет приобретать?

— Инвестиционная программа на 2014 год — более 5 миллиардов рублей, из которых более 2 миллиардов — это инвестиции на новое оборудование: мы планируем приобрести экскаватор и горнотранспортное оборудование, и, конечно же, развивать систему железнодорожного транспорта. Возможно, примем решение о приобретении еще одного большого 32-кубового экскаватора, это плюсом еще 400 миллионов рублей.

— В этом году в «Кузбассразрез­угле» приступают к реализации проекта строительства новой обогатительной фабрики. Каковы дальнейшие планы холдинга по увеличению обогатительных мощностей?

— В этом году в декабре мы планируем сдать Калтанскую ОФ мощностью переработки в 3 миллиона тонн угля в год, стоимость проекта — примерно 3 миллиарда рублей. Если все будет по плану, то в декабре 2015 года сдадим вторую фабрику и так далее, всего появится четыре фабрики — в год по одной. В результате с учетом установок КНС, которые работают исключительно в летний период, мы к 2018 году будем перерабатывать практически весь объем добываемого угля. Соответственно будем получать уголь совершенно другого качества и меньше перево­зить пустой породы.

Записала Лариса Береснева