Повышая рентабельность партнеров

И. Бучин, гендиректор корпорации «АСИ», о сокращении затрат


Тема разговора с Игорем Бучиным, генеральным директором Корпорации «АСИ», пришлась весьма ко времени. Прежде всего, она касалась реальных возможностей сокращения экономических затрат. Стало ясно: для этого имеется сразу несколько вариантов, причем политический фактор дня даже на руку экономике. Он позволяет уйти от импортозависимости, что выгодно и угольщикам, и поставщикам оборудования… Впрочем, читайте сами

— Игорь Рафаэльевич, Корпорация «АСИ» ярко засветилась в российских СМИ после выпуска (совместно с Уралвагонзаводом) весоповерочных вагонов для ОАО «РЖД». Их назвали «инновацией нового поколения», которая полностью соответствует требованиям новых российских стандартов. Говорили, что РЖД в прошлом году приобрело 20 штук?

— Не совсем так. Коррекция инвестиционной программы ОАО «РЖД» привела к фактическому выпуску 6 штук и заказу еще на 5 в текущем году.

— То есть это продукция конкретно для железнодорожников?

— Это изделие интересно для всех. Весоповерочный вагон предназначен для настройки и поверки вагонных весов и пригоден для эксплуатации без ограничений по всей сети железных дорог ОАО «РЖД». Весоповерочный вагон обеспечивает единство средств измерения Российской Федерации. А именно через единицы веса взимаются все фискальные сборы, то есть провозные, таможенные платежи.

— От плохого — некачественного — измерения угольные предприятия терпят убытки?

— Колоссальные. Причем рисковые ситуация происходят постоянно. В случае отгрузки товара с лишним весом грузоотправитель платит тариф, который исчисляется огромными суммами. Штрафные санкции, без преувеличения, очень серьезные. Если вес недостаточен, претензии опять предъявляют в адрес грузоотправителя. Получатели угольной продукции находятся за 5 000 км, несложно понять, насколько проблематично урегулировать в этих условиях ситуацию.

-— Вы способны определить слабые места и подсказать, каким образом их устранить?

— Организовать отгрузку вагона с определенной точностью технически и организационно сложно. С моей точки зрения, как минимум 50% погрузочных комплексов и мощностей угольных производств не соответствуют требованиям времени. Велико влияние ручного труда, то есть присутствует момент субъективности человека, который управляет процессом. А современные погрузочные комплексы с высочайшей точностью способны «дозировать» количество продукции и исключать возможные ошибки.

Наше оборудование не только помогает вести учет, но и позволяет повысить производительность труда. Например, при погрузочных работах за счет наших инженерных решений и нашей техники происходит сокращение времени загрузки и уменьшение простоя вагонов, обеспечивается оптимальная загрузка вагонов, что ведет к повышению эффективности погрузки.

В последние годы мы занимаемся решением конкретных учетных задач: технических, технологических, коммерческих и тех, что связаны с безопасностью. В принципе, все названные функции несложно соединить воедино, поэтому некоторые клиенты заказывают оборудование в комплексе, что также охотно исполняем.

— Приведите примеры.

— Довольно крупные проекты были выполнены по заданию ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», где сегодня сформирована единая система весоизмерения. В нее сведено около 90% оборудования. На предприятиях ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» создана общая информационная система сбора и передачи данных с весоизмерительных комплексов.

Повторю, заказчиков у нас много, и большинство их заинтересованы в современном оборудовании. Сложность в том, что экономика нестабильна, она идет от подъемов к стагнации, и во время кризисных промежутков предприятия начинают резко сокращать расходы и обращаются к нам с просьбой о минимизации затрат…

— У вас имеются варианты такой минимизации?

— С конкретными крупными клиентами у нас выстроены долгосрочные отношения, которые предусматривают немало преференций. Но все понимают, что хорошо и качественно решить задачу «дешево» — невозможно! Должен быть определенный оптимум.

Говоря об экономии, минимизации затрат, подчеркну преимущество работы с нами, в котором уже убедились заказчики — длительный срок службы нашей техники. Все, что мы запроектировали, работает десятки лет, поскольку предназначено для жестких условий угледобычи Кузбасса. А это: колоссальные грузопотоки при круглосуточной работе плюс климатические перепады.

— Вы владеете еще одним рычагом существенной экономии — системой учета и контроля любых материальных ценностей предприятия. В том числе — угля. Каким образом в принципе возможно вести контроль его точного количества?

— Путем учета транспортных операций. Угольный «склад» тянется за пределы обозрения, лежит неровной формой, так что геометрия в подсчете не помогает. А вот весовые учетные методы позволяют и знать, и учитывать, и охранять. Создавая контрольные пункты на пути транспортных потоков, можно свести баланс и отслеживать точки прибытия и убытия по железным дорогам, автодорогам, конвейерным путям. Все, что движется вокруг «угольной горы», можно посчитать, сводя контрольные пункты всех видов транспорта в единую контрольную технологическую схему.

— Можете ли вы подтвердить экономическую эффективность внедрения — с вашей помощью — прогрессивных технологий?

— Имеется немало примеров, когда окупаемость внедренного с нашей помощью оборудования занимала несколько месяцев. К примеру, затраты на уровне 20 миллионов, а эффект в 50-60 миллионов за несколько месяцев.

— Видимо, выявлялись места «потери» угля? Были такие случаи?

— Случаи были. Но вы понимаете, я не могу назвать предприятия даже из желания похвалить их руководство за своевременно принятые меры и положительный результат, которого они добились.

— Какие интересные заказы выполняет Корпорация «АСИ»?

— Ежегодно мы выпускаем порядка 10 видов совершенно новых изделий под заказы предприятий. К сожалению, не все они в дальнейшем тиражируются, но решение сложных задач помогает нам поддерживать высокий инженерно-технический потенциал. С гордостью могу сказать, что нам удалось сохранить разработческий потенциал, что крайне важно сегодня. Около 80 инженеров Корпорации «АСИ» занимаются изобретением и проектированием в наших собственных лабораториях и лабораторном цехе, который работает только на завтра.

В планах создание новых большегрузных весов; решаем — не безуспешно — задачи дорожного контроля. В скобках замечу, что первый пост автоматизированного контроля на федеральной трассе в сторону Мариинска, оборудованный нами, скорее, огорчителен для угольщиков, поскольку четко выявляет перегруз машин, что наказуемо из-за порчи дорог. Но, в общем и целом, все хорошо понимают, что направление на цивилизованный рынок выгодно.

— Осложнение отношений с некоторыми западными странами после присоединения Крыма не привело к проблеме с поставкой запчастей?

— Партнерские отношения у нас налажены со многими мировыми компаниями: германскими, корейскими, китайскими… На протяжении 8 лет, кстати, мы являлись представителями немецкой фирмы, учились у них до определенного момента. Сейчас у нас крепкие партнерские отношения.

Говорить, что Европа может нам чем-то, с точки зрения компонентной базы, навредить, будет неверно. Возможны текущие сбои, если мы откажемся от немецких компонентов, которые занимают у нас некоторую неопределяющую долю. Все наименования мы способны делать в России. В связи с этим уместно сказать, что Корпорация «АСИ» является членом и одним из учредителей Межрегиональной ассоциации производителей весоизмерительной техники (МАПВТ). Этот факт сильно помогает обрести уверенность.

В настоящий момент Корпорация «АСИ» в ассоциации занимает третье место по объему деятельности, что очень даже неплохо. То есть данная гильдия позволяет определить статус каждой организации на российском рынке, понять, кто в чем силен. Более того, Россия практически вышла на импортонезависимый уровень весоизмерительной техники, и в рамках ассоциации имеются производители, способные обеспечить любые нужные альтернативные компоненты.

Другая крупная организация, где мы состоим, это Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ), в ней свыше 160 членов. Кстати, членство в данном объединении и помогло создать вагон, о котором говорили в начале интервью, всего за 1 год. И мы действительно — при помощи участия в названных ассоциациях — способны оказывать кузбасским заказчикам специфические услуги, которые другим организациям, не связанными такими партнерскими узами, недоступны.

Работать сегодня, несмотря на все сложности, интересно. «Сложности» настоящего момента только подталкивают к новаторству, инициативе, творчеству… Не один раз мы их уже преодолевали, крепчая при этом. Думаю, именно так будет и впредь.

 

Корпорация «АСИ» — ведущий разработчик и производитель электронных промышленных весов и информационных систем на их основе. Более 20 лет компания специализируется на решении задач учета материальных ресурсов, что позволило накопить неоценимый опыт в области весостроения. Специалисты Корпорации «АСИ» готовы предложить предприятиям следующее оборудование: весы автомобильные, вагонные, конвейерные, весодозирующие системы и другие типы весовой техники.

 

ООО «Инженерный центр «АСИ»

650000, Россия, Кемерово,

ул. Кузбасская, 31

Тел./факс: (384-2) 36-61-49, 36-55-01

office@icasi.ru

www.icasi.ru